В этом году мы с детьми смешанной дошкольной группы «Фиксики» приняли участие в акции «Каждой пичужке — наша кормушка».
Цель:
создание условий для воспитания у детей заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
Изготовление кормушек для птиц;
Проведение подкормки зимующих птиц;
Привлечение внимания детей и родителей к проблеме подкормки птиц зимой;
Расширение знаний у детей о птицах;
Развитие творческих способностей детей.
Дети с удовольствием откликнулись участвовать в конкурсе и проявили невероятное творчество по изготовлению и украшению кормушки и мы вместе с детьми стали мастерить.
Повесив кормушки у себя на участке, мы насыпали в них корм. Необходимо чтобы корм в кормушке был по возможности разнообразным – это привлечет к нему самых разных птиц. Поэтому дети приносили разную крупу (пшено, гречку, хлебные крошки, семечки. У большинства видов птиц любимый корм – мелкие не жаренные подсолнечные семечки, поэтому они должны составлять большую часть корма. Они высококалорийны и являются важным энергетическим источником для мелких птиц.
Дети сами насыпали корм в кормушки. Не забывали делать это каждый день, так как, оставив без корма кормушку, можно погубить птиц, привыкших кормиться у кормушек.
На прогулке было не просто наблюдать за птицами, т. к. пугливые пичужки при детях старались не прилетать. Но как только мы заходили в группу, птички уже без страха прилетали на кормушки. Окна нашей группы выходят прямо на участок. Здесь то, дети и наблюдали за птицами.
С детьми мы провели беседы «Зимующие птицы», «Зачем птиц необходимо кормить зимой?» и другие. Изучали с ними внешность и повадки зимующих птиц, их сходство и различие друг от друга. Играли в речевые игры такие как «Скажи наоборот», «Назови ласково» и многие другие. Читали «Лесную газету» В. Бианки (Холодно в лесу, холодно! Кто сыт, тому холод не страшен, «Покормите птиц зимой» А. Яшина. «Воробушки» В. Берестова, «Птичья столовая» В. Снегирева.